"Заключать договор с клиентом или нет?"

15 июня 2018

В процессе предпринимательской деятельности не редко возникает вопрос: Заключать договор с клиентом или нет? И как застраховать себя и свой бизнес от ошибок?

Даже при полном доверии к клиенту - вся сделка будет зависеть от степени доверия, сложности товара и суммы. Если сделка не была заключена письменно, но у Вас есть накладная или акт на данную сумму, можно считать, что у Вас будет полный комплект документов, дополнительно к платежу.

Важно! В случае не оформления договора и возникновения каких-либо проблем, Вы не сможете ничего потребовать от клиента, в том числе через суд.

Заключать договор желательно, если стоимость сделки существенная или Вы планируете длительные отношения с клиентом. Также, по законодательству, обязательно заключать письменный договор, если сумма сделки превышает 100 МРП (240 500 тенге).

При разовой сделке можно выставить счет и этого будет достаточно. В счете укажите основные данные - сумму, количество и цену товара, а также Ваши реквизиты. Наличие счета на оплату позволит клиенту избежать ошибок при перечислении платежа.

В случае поставки товара или выполнения работ клиент может оплатить Ваши услуги на основании накладной (акта выполненных работ, услуг) ни договор, ни счёт можно не составлять. Этого документа вполне достаточно для платежа.

Важно! В независимости от того, оформлялся ли договор, выставлялся ли счет – нужна накладная, которая подтверждает передачу и приемку товара и отсутствие претензий к товару. Также накладная нужна, чтобы принять товары к учету и отразить расходы на их приобретение.

Другие материалы по теме