Как отмена печатей повлияет на бизнес: рассказываем, какие меры нужно принять

10 Октября, 2018

Сейчас Согласно поправкам в статью 10 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан государственным органам и финансовым организациям запрещено истребовать печать на документах у юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства.

В то же время отмечается, что изменения не означают запрет на использование печатей. Предприниматели имеют право в своей деятельности использовать печать или отказаться от нее по своему усмотрению.

Также согласно новым поправкам, государственные органы, финансовые организации, в том числе банки второго уровня не вправе требовать оттиск печати как обязательный реквизит документа. Они обязаны принять документы субъектов частного предпринимательства, удостоверенные только подписью уполномоченного лица.

Рассмотрим преимущества :

1. Поправки в Предпринимательский кодекс внесли, чтобы бизнес мог сэкономить;

2. Право не использовать печать значительно упростит взаимодействие субъектов частного предпринимательства с госорганами, финансовыми организациями;

3. Внесение поправок в законодательные акты по исключению обязательного наличия печати для субъекта частного предпринимательства, основано на рекомендациях экспертов Всемирного банка и применения опыта стран - США, Дании, Норвегии, Швеции, Германии, Австрии, Швейцарии, Великобритании, Австралии, Канаде, Финляндии и Грузии в обеспечение легкости ведения бизнеса, а значит, что мы вступаем в ряды 30 развитых стран мира.

Чем чревато :

1. Незаконные санкционировано наказуемые действия лиц , в виде подделки документов;

2. При отсутствии печати на документах могут возникнуть сложности с признанием документа подлинным или подписанным уполномоченным лицом;

 

Очень важно!!

Первый пункт. Даже если откажетесь от печати, не уничтожайте ее. Она пригодится, если нужно будет исправить старые документы. Печать можно оставить, чтобы исправлять ошибки в старых документах.

Второй пункт. Использование или же отказ от печати должны прописываться строго во внутреннем документе, точнее быть в уставе. По этой причине обязательно скорректируйте устав, дабы избежать проблем в дальнейшем.

Если компания не скорректирует устав, то проверяющие органы и контрагенты вправе требовать проставлять печать на документах. Кроме того, стоит оформить приказ руководителя, в котором указано, что компания не использует печать с такой-то даты.



Комментарии

Оставить комментарий:

Другие материалы по теме