Юридические услуги для развития вашего бизнеса
Качественно. Оперативно. Профессионально. Конфиденциально.
16 Июля, 2021
Потребительский экстремизм
Одна из главных проблем магазинов – это потребители. Не все конечно, а только недобросовестные. Те, кто свои противоправные действия прикрывает Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей».
К примеру, заказали товар, оплатили, получили, попользовались и вернули в 14-ный срок.
За ненадобностью.
Или, заказали, оплатили, получили, сломали и вернули, как гарантийный случай.
Или заказали, оплатили, получили, заменили на другой товар и выставили претензию, что товар не тот.
Такие случаи называют потребительским экстремизмом.
Дадим несколько советов, как можно защитить свой бизнес от недобросовестных потребителей.
Во-первых, обязательно своевременно предоставляйте потребителям полную информацию о товарах или услугах.
Разработайте шаблоны договоров, которые учтут максимальное количество нюансов для вашего вида деятельности, не используйте ШАБЛОН из интернета, он вас не защитит. Договор должен максимально исключать ваши риски, но при этом, конечно, не нарушать законных прав потребителя.
Создайте памятки и инструкции о правилах использования товара, условиях оказания услуги. Сделайте их приложениями к договору и передавайте их потребителю только под роспись на вашем экземпляре.
Покупатель обязательно должен подписать накладную на товар, акт приемки товара/работ/услуг. Было бы отлично, получить подпись покупателя в документе, что недостатков товара (работ) не обнаружено, правила пользования (например, прибором) потребителю разъяснены и непонятных для него моментов не осталось.
Организуйте видео наблюдение.
Установите видеокамеры в местах торговли и других помещениях, в которых бывают клиенты или покупатели. При возникновении спорных ситуаций видео съёмка подтвердит вашу правоту. Обратите внимание, для видеосъемки необходимо оформить соответствующие документы.
Ведите учёт претензий и отвечайте на каждую из них.
Всегда отвечайте на заявление покупателей. Грамотный ответ со ссылками на нормы закона, заставит задуматься потребителя о целесообразности преследования вашей компании.
Отправляйте либо нарочно либо заказным письмом на известные вам адреса.
Если Ваше письмо вернулось — сохраните нераспечатанный конверт. Если дело дойдет до суда, вы сможете доказать, что не игнорировали требования потребителя и выполнили все обязанности, предусмотренные законом.
В какой срок следует отвечать на претензии потребителей:
Возьмите себе за правило всегда отвечать на любые претензии потребителей в течение 10 дней. Если необходима более длительная подготовка ответа и разбор ситуации — так и напишите, что вы разбираетесь и дадите ответ сразу, как только появится возможность.
Если необходимо устранить недостатки товара – у продавца есть 10 дней, в договоре может быть указан другой срок, но не более 20 дней. При согласовании с покупателем – срок можно продлить еще на 10 дней.
10 календарных дней дано на замену некачественного товара, а при необходимости проведения экспертизы качества — 30 дней.
Ну и, конечно, как только появились затруднения — посоветуйтесь с юристом.
Только юрист сможет помочь разработать стратегию защиты и уменьшит ваши финансовые потери.
Он подскажет, как вести дело в суде, проанализирует правильность составления документов, подготовит сотрудников, поможет сформулировать и написать ответ на жалобу/претензию.
Если вы часто сталкиваетесь в своем бизнесе с потребительски экстремизмом, то оставляйте заявку на консультацию с нашими юристам на сайте или по тел. + 7 775 231 01 60, наши юристы изучат ваши ситуации и помогут разработать тактику и стратегию по борьбе с потребителями-экстремистами.
Уважаемые пользователи! Информация в публикации соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент публикации.
В 23 марта 2019 года был подписан Закон РК "О внесении изменений в Конституцию РК", согласно которому название нашей столицы изменилось на... читать далее
В законодательстве Казахстана предусмотрена ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность, как административная ответственность, так... читать далее
Зачастую слабой стороной в отношения продавец-покупатель считается покупатель или как чаще его называют потребитель товара, работы или услуги. Но у Пр... читать далее
24 мая 2018 года был подписан Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенст... читать далее
В процессе предпринимательской деятельности не редко возникает вопрос: Заключать договор с клиентом или нет? И как застраховать себя и свой бизнес от... читать далее
1. Неразумный режим налогообложения. А значит, есть большой риск переплаты налогов. 2. Не сдача налоговых отчетов или сдача их не во время... читать далее
Многие переходят именно сейчас в онлайн продажи: школы, курсы, тренинги, магазины. Но почему-то мало кто заботится о юридической стороне вопроса онл... читать далее
Можно сэкономить без юриста в бизнесе? Да Если умеете делать всё сами, любите вычитывать законы, вы «буквоед» и если есть на это всё вре... читать далее
В этой статье постараемся отразить перечень незаконных действий предпринимателей, за совершение которых, законодательством Казахстана предусмотрена не... читать далее
Что такое сертификат ISO и для чего он нужен?Сертификат ISO – это официальный документ, подтверждающий соответствие системы менеджмента качества нацио... читать далее
Консорциум В соответствии со статьей 233 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее - ГК) консорциум - это временный добровольный равноправ... читать далее
В настоящее время каждая компания, чтобы выделить свой товар, проставляет на нем товарный знак, т.е. обозначение, предназначенное в первую очередь д... читать далее
Авторское право - личные неимущественные и имущественные права автора. Авторское право и смежные права защищают права авторов, художник... читать далее
Для усиления правовой защищенности фирменного наименования рекомендуется зарегистрировать название компании и бренд компании в качеств... читать далее
Часто встречаем такую ситуацию, когда одно и то же лицо является директором (единоличным исполнительным органом) нескольких фирм. И это казахстански... читать далее
Часто мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда директором компании назначают формально. Такого директора еще называют - номинальным директором, кото... читать далее
В современном мире каждая компания ежедневно встречается в своей деятельности с вопросами юридического характера. Грамотная правовая поддержка обя... читать далее
Главные источники проблем в бизнесе: - контрагенты - партнеры - сотрудники - клиенты - государственные органы Рассмотрим риски,... читать далее
Строительная компания уже несколько лет сотрудничает с определенным поставщиком. Перед заключением очередного договора, при проверке данного поставщик... читать далее
Сейчас довольно часто встречаются такие случая, когда срочно нужно подписать или договор или дополнительное соглашение к договору, но при этом или... читать далее
Сейчас многие переходят в онлайн бизнес, особенно во время карантина. Да, конечно в онлайн есть свои плюсы:Можно расширить географию своих услуг/тов... читать далее
В целях налоговой оптимизации, да и вообще в процессе деятельности компании заключаются множество договоров, сделок. Ну конечно, все расходы по ни... читать далее
Сейчас почти у всех компаний есть сайты, у многих – мобильные приложения. И споры между заказчиком и разработчиком возникают довольно часто. В... читать далее
На днях консультировали клиента по возврату его дебиторской задолженности. Его компании должны около 20млн тг. А впереди выплата налогов, и если ему... читать далее
Рассмотрим какие обязательства возникают и у ТОО и у физического лица, если ТОО арендует автомобиль у физического лица. Важно понимать, е... читать далее
Итак, Вашему предприятию для работы нужен автомобиль, помимо покупки, машину можно «позаимствовать» у работника или другого физ. лица, а можно... читать далее
Для любого предпринимателя актуален вопрос о снижении налоговой нагрузки. Но уменьшение размера налоговых обязательств должно проводиться в рамках пра... читать далее
Сейчас каждая компания в процессе своей деятельности использует ЭЦП (электронно-цифровая подпись), по сути, она заменяет собственноручную подпись ру... читать далее
Виды деятельности, которые запрещены для нерезидентовПроцедура открытия организации на территории РК для иностранных граждан проходит в том же поряд... читать далее
Международный финансовый центр Астана (МФЦА) - это центр, расположенный в г.Нур-Султан, который был создан для привлечения потока... читать далее
Что такое маркетплейс?Маркетплейс – это онлайн-платформа для продажи и покупки товаров и услуг через интернет, т.е. продавцы размещают свои товары,... читать далее
Почему вы должны использовать юристов для регистрации вашей компанииК нам часто обращаются клиенты, которые планируют или начать бизнес или... читать далее
Как изменить целевое назначение помещения? Пример из нашей практики: К нам обратился клиент Н., который приобрел помещение, используемое под магази... читать далее
Товарный знак – это обозначение (слово, логотип, изображение, упаковка), которое используется на товаре и слу... читать далее