Потребительский экстремизм: причины, последствия и правовые последствия

16 Июля, 2021

Потребительский экстремизм

Одна из главных проблем магазинов – это потребители. Не все конечно, а только недобросовестные. Те, кто свои противоправные действия прикрывает Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей».

К примеру, заказали товар, оплатили, получили, попользовались и вернули в 14-ный срок.

За ненадобностью.

Или, заказали, оплатили, получили, сломали и вернули, как гарантийный случай.

Или заказали, оплатили, получили, заменили на другой товар и выставили претензию, что товар не тот.

Такие случаи называют потребительским экстремизмом.

Дадим несколько советов, как можно защитить свой бизнес от недобросовестных потребителей.

Во-первых, обязательно своевременно предоставляйте потребителям полную информацию о товарах или услугах.

Разработайте шаблоны договоров, которые учтут максимальное количество нюансов для вашего вида деятельности, не используйте ШАБЛОН из интернета, он вас не защитит. Договор должен максимально исключать ваши риски, но при этом, конечно, не нарушать законных прав потребителя.

Создайте памятки и инструкции о правилах использования товара, условиях оказания услуги. Сделайте их приложениями к договору и передавайте их потребителю только под роспись на вашем экземпляре.

Покупатель обязательно должен подписать накладную на товар, акт приемки товара/работ/услуг. Было бы отлично, получить подпись покупателя в документе, что недостатков товара (работ) не обнаружено, правила пользования (например, прибором) потребителю разъяснены и непонятных для него моментов не осталось.

Организуйте видео наблюдение.

Установите видеокамеры в местах торговли и других помещениях, в которых бывают клиенты или покупатели. При возникновении спорных ситуаций видео съёмка подтвердит вашу правоту. Обратите внимание, для видеосъемки необходимо оформить соответствующие документы.

Ведите учёт претензий и отвечайте на каждую из них.

Всегда отвечайте на заявление покупателей. Грамотный ответ со ссылками на нормы закона, заставит задуматься потребителя о целесообразности преследования вашей компании.

Отправляйте либо нарочно либо заказным письмом на известные вам адреса.

Если Ваше письмо вернулось — сохраните нераспечатанный конверт. Если дело дойдет до суда, вы сможете доказать, что не игнорировали требования потребителя и выполнили все обязанности, предусмотренные законом.


В какой срок следует отвечать на претензии потребителей:

Возьмите себе за правило всегда отвечать на любые претензии потребителей в течение 10 дней. Если необходима более длительная подготовка ответа и разбор ситуации — так и напишите, что вы разбираетесь и дадите ответ сразу, как только появится возможность.

Если необходимо устранить недостатки товара – у продавца есть 10 дней, в договоре может быть указан другой срок, но не более 20 дней. При согласовании с покупателем – срок можно продлить еще на 10 дней.

10 календарных дней дано на замену некачественного товара, а при необходимости проведения экспертизы качества — 30 дней.

Ну и, конечно, как только появились затруднения — посоветуйтесь с юристом.

Только юрист сможет помочь разработать стратегию защиты и уменьшит ваши финансовые потери.

Он подскажет, как вести дело в суде, проанализирует правильность составления документов, подготовит сотрудников, поможет сформулировать и написать ответ на жалобу/претензию.


Если вы часто сталкиваетесь в своем бизнесе с потребительски экстремизмом, то оставляйте заявку на консультацию с нашими юристам на сайте или по тел. + 7 775 231 01 60, наши юристы изучат ваши ситуации и помогут разработать тактику и стратегию по борьбе с потребителями-экстремистами.


Уважаемые пользователи! Информация в публикации соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент  публикации.


Комментарии

Оставить комментарий:

Другие материалы по теме