10 основных ошибок начинающих предпринимателей: как их избежать

14 Июля, 2021

1. Неразумный режим налогообложения. А значит, есть большой риск переплаты налогов.

2. Не сдача налоговых отчетов или сдача их не во время. Либо совсем не платят, либо оплачивают не туда. Не работают с личным налоговым кабинетом. Все это приводят к штрафам.

3. Неправильный процесс документооборота. Необходимо заключать по возможности письменные договора, все договоренности/передоговоренности обязательно фиксировать письменно, регистрировать всю входящую и исходящую корреспонденцию. Все документы: счета, чеки, договора, письма, приказы тщательно хранить, как минимум 5 лет. Что бы в итоге не было: «деньги заплатили – работа не сделана» или «работу сделал – оплаты нет»

4. Не правильно выбранный банк. В итоге, банковские операции могут съедать значительную сумму денег.

5. Не грамотно составленные договора с контрагентами, поставщиками, клиентами. В итоге, договор могут признать недействительным, а иногда и должностных лиц привлечь к ответственности, например, если договор противоречит законодательству или интересам компании, или он был подписан неуполномоченным лицом, или существенные условия не были согласованы…

6. Не правильно оформленные трудовые отношения с сотрудниками. Чем грозит? Последствия:

Штрафы от гос органов – от 30 МРП (87 510 тг. и до 150 МРП (437 550 тг.);

Отказ возмещать причиненные компании убытки;

Невозможность назначить работника материально ответственным лицом и др.

7. Избегать партнерства в бизнесе. Не редко, хороший партнер может предложить шикарную бизнес-идею, опыт, навыки, которых у вас, возможно, нет, деловые связи, финансы и инвестиции.Главное — юридически правильно оформить партнерство. Доля одного из участников обязательно должна быть больше – это позволит избежать блокировки работы компании при возможном конфликте. А значит лучше, когда один партнер имеет контрольный пакет и несет основную ответственность за бизнес!

8. Думать, что деньги в бизнесе свои и тратить их на личные нужды. Исходя из логики «фирма моя, значит и деньги – мои». Как результат – кассовые разрывы. Нужно, назначить себе зарплату и не брать деньги из корпоративной кассы.

9. Работать без юристов и бухгалтеров. Скачать шаблоны документов из интернета и считать, что все риски предусмотрел. Не может типовой документ учитывать все нюансы именно вашего бизнеса.

10. Работать не по месту регистрации ТОО или месту жительства ИП. Есть риск пропустить важный документ от гос.органов, контрагентов, клиентов: акт сдачи-приемки работ, уведомление о проверке, досудебная претензия, определение о судебном заседании и др. что влечет массу проблем.



Уважаемые пользователи! Информация в публикации соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент публикации.


Комментарии

Оставить комментарий:

Другие материалы по теме