Юридические услуги для развития вашего бизнеса
Качественно. Оперативно. Профессионально. Конфиденциально.
31 Января, 2020
Часто в
компаниях проводят акции, на которых делают распродажу товаров и услуг.
При этом во
многих магазинах можно встретить объявления вида «Товар, приобретенный со
скидкой, обмену и возврату не подлежит».
Правомерно ли
такое объявление и можно ли все-таки вернуть товар, купленный со скидкой?
Предупреждение,
что скидочный или акционный товар возврату и обмену не подлежит – это введение
покупателя в заблуждение.
Скидочные товары
покупатели имеют право возвращать точно так же, как и обычные товары. Здесь
действуют те же правила.
Есть только одно
исключение – это если товар уценен из-за какого-либо дефекта.
И об этом
продавец должен в обязательном порядке предупредить покупателя. И если
покупатель увидел этот дефект, согласился с ним и озвучил про отсутствие
претензий к продавцу. А еще лучше, если письменно подписал об отсутствии
претензий к продавцу.
Если же говорить
об обычном товаре, который продается по меньшей цене из-за акции, то тут в
полной мере можно положиться на Закон РК "О защите прав
потребителей". И если покупатель хочет вернуть акционный товар, в случае
если он по каким-то потребительским свойствам не подошел или оказался
некачественным и об этом Продавец не предупредил, то покупатель имеет право
обменять или сдать этот товар по собственному усмотрению руководствуясь
следующими статьями:
1. Статья 14 Закона о защите прав
потребителей. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего
качества;
2. Статья 15 Закона о защите прав
потребителей. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества;
3. Статья 30 Закона о защите прав
потребителей. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как
надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Для того, чтобы обменять товар у
покупателя обязательно должен быть сохранен чек.
В данном случае
есть только один нюанс – сдать этот товар покупатель может только по той цене,
по которой товар был приобретен, а не по той, что будет уже после акции.
Подытожим, если
компания вводит покупателя в заблуждение, указывая, что акционный или товар возврату и обмену не подлежит, то
покупатель может обратиться с жалобой в Комитет
по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики РК либо в их территориальные подразделения.