Риски без юридического аудита

16 Июля, 2021

Главные источники проблем в бизнесе:

- контрагенты

- партнеры

- сотрудники

- клиенты

- государственные органы


Рассмотрим риски, связанные с контрагентами:

Риск отсутствия возврата коммерческого кредита, в случае рассрочки/отсрочки платежа;

Риск не поставки товаров;

Риск не принятия права собственности на отгруженные контрагенту товары;

Риск отсутствия возврата авансового платежа в случае нарушения сроков поставки товаров/услуг;

Риск того, что суммы по возмещению входящего НДС будут уменьшены;

Риск того, что суммы по НДС к уплате будут увеличены;

Риск, связанный с тем, что налоговая инспекция не примет расходы по налогу на прибыль организаций по хозяйственным операциям с конкретным контрагентом;

Риск получения штрафов и начисления пеней за неуплату НДС и/или налога на прибыль организаций;

Риск неполучения налоговой выгоды в виде применения налоговых вычетов по НДС.


Все эти риски ведут к огромным потерям денег, времени и нервов.

Именно поэтому мы всегда начинаем работу с клиентами на абонентском обслуживании с анализа/экспертизы всех договорных отношений в компании, и это не только сами договора, но и проверка всех действующих контрагентов.

Обратите внимание, если дело дойдет до суда, особенно в спорах с налоговой, то они большое внимание уделяют должной осмотрительности предпринимателя.

Причем, поверхностная проверка в виде получения копий документов, подтверждающих регистрацию, постановку на налоговый учет и лицензию, ни о чём не говорит – это всё информация справочного характера и к «должной осмотрительности» не относится.


Поэтому, обязательно, перед тем как заключать сделку с контрагентами, необходимо:

- проверить его правоспособность;

- проверить полномочий лиц, действующих от его имени, подтвержденных удостоверением личности, решением общего собрания или доверенностью;

- установить местонахождение контрагента, наличие у него материальной базы, штатной численности работников для поставки товаров.


Проблемы, связанные с партнерами.

По каким вопросам могут быть конфликт интересов между партнерами:

- в части финансирования;

- из-за разного уровня вовлеченности в бизнес;

- при разделе прибыли;

- при попытке одного из партнеров полностью забрать бизнес.


Какой может быть риск:

- Риск потери своей доли/ принудительного исключения одного из партнеров бизнеса;

- Риск ликвидации бизнеса.


Поэтому анализ, разработка, доработка документов, касающийся деятельности общества, и включающий в себя это еще один этап работы, который мы проводим в обязательном порядке.


Необходимый минимум документов, который должен быть у вас, если вы работаете с партнерами:

- Учредительный Договор и решение о создании ТОО;

- Доказательства оплаты уставного капитала (т.к. бывают случаи, когда участников лишают их долей в ТОО из-за того, что они якобы не оплатили уставный капитал) или договор купли-продажи акций/долей;

- Протоколы общих собраний участников ТОО;

- Бухгалтерский баланс;

- Трудовой договор с ген. директором;

- Документы, подтверждающие права общества на недвижимое имущество и наиболее ценные основные средства.


Очень часто, когда доли партнеров в бизнесе равны, возникает тупиковая ситуация.

И в таких случаях обычно два варианта развития события: либо выход или принудительное исключение одного из партнеров из бизнеса, в крайнем случае – ликвидация бизнеса.

Поэтому важно предотвратить либо неравные доли в бизнесе, либо привлечь независимого директора в компанию.


Обязательно необходимо заключать партнерское соглашение, где важно прописывать:

- основную цель бизнеса и желательно эту цель прописывать не материальную, например, захватить определенную долю рынка, выйти на международный рынок, развить сеть, вырастить бизнес для продажи стратегическому инвестору. Тогда, если будут разногласия, то можно будет задать один вопрос: ведет ли это управленческое решение к достижению их цели?

- роль каждого партнера в бизнесе. В каких случаях один из партнеров теряет долю, как партнеры оценивают результаты работы друг друга, может ли один из партнеров иметь отдельный свой бизнес.


Риски с сотрудниками:

-Торговля инсайдерской информацией;

- сговор с конкурентами;

- использование служебного положения в личных целях;

- хищения, производственный саботаж;

- игнорирование правил техники безопасности, трудовой дисциплины и другие нарушения.

Поэтому при юридическом аудите, мы не только анализируем и разрабатываем весь пакет кадровых документов, чтобы обезопасить работу компании от вышеперечисленных рисков, но и поверяем самих сотрудников на их благонадежность.


Проблемы с государственными органами:

- когда ответ или самостоятельная интерпретация закона госорганом останавливает деятельность компании полностью или в ее части;

- выплаты штрафов, там, где можно было этого избежать;

- из-за превышения полномочий налоговой – блокировка расчетных счетов, а значит паралич многих бизнес-процессов;


Поэтому при юридическом аудите, мы обязательно готовим своих клиентов к проверкам контролирующими органами:

- анализируем деятельность на соответствие законодательству для выявления возможных рисков привлечения к административной ответственности и устраняем нарушения;

- разрабатываем внутренние инструкций и регламенты, направленные на предотвращение каких-либо нарушений законодательства;

- инструктируем Ваших работников по вопросам отношений с контролирующими органами.


Предварительно проработанная проблема, корректно составленные документы и сопровождение проверки юристом с самого ее начала позволяют в 99 % случаев избежать значительных штрафных санкций или отменить их в судебном порядке.


Наши бизнес-процессы оказания услуги юридического аутсорсинга спроектированы с учетом профилактической работы, т.е. говоря проще, мы стремимся своей работой предотвратить юридические проблемы клиента.

Ведь кто как ни мы, (не считая врачей) понимаем, что «лечение дороже профилактики».



Комментарии

Оставить комментарий:

Другие материалы по теме