При задержки авиа рейса

31 января 2020

Денежная компенсация за задержку/отмену рейса

1 часть.

Если вы летите  с аэропорта, расположенного на территории Евросоюза или из любой страны в аэропорт Евросоюза европейской авиакомпанией, то Вы имеете право на денежную компенсацию, в следующих случаях:

Если рейс отменили или вам отказали в посадке на рейс (против вашей воли), то авиакомпания должна на ваш выбор предложить:

Если же вам предложили пересадку на другой маршрут и время прибытия будет меньше 4 часов от планируемого времени, то авиакомпания имеет право выплатить 50% от стоимости компенсации.

Если ваш рейс задержан на срок более 5 часов вы так же можете требовать денежную компенсацию , указанную в этом пункте.

 

Компенсация не будет выплачена, если:

1. Вы были извещены об отмене рейса за:

А) 2 недели до поездки;

Б) от 2 недель до 7 дней и вам предложили пересадку на другой рейс (при этом предложенный вылет должен быть не позднее 2 часов от первоначального и прилет – не позднее 4 часов от планируемого);

В)  менее чем за 7 дней и вам также предложили пересадку на другой рейс (при этом предложенный вылет должен быть не позднее 1 часа от первоначального и прилет – не позднее 2 часов от планируемого);

2.  отмена авиарейса вызвана чрезвычайными обстоятельствами (это должна доказать авиакомпания).

 

Что делать, если вы подпадаете под вышеуказанные пункты?

1. Собрать необходимые доказательства:

2. Устно, а если не решится вопрос, то письменно обратиться в авиакомпанию с приложением указанных выше документов. Параллельно можно написать жалобу на авиакомпанию в гос. орган по надзору за гражданской авиацией страны вылета и страны, резидентом которой является авиаперевозчик.
 

3. В случае отказа – можно подать в суд либо воспользоваться услугами авиаадвоката, которых множество в Европе (за свою работу они берут 20% от суммы взыскания и только при положительном результате).


2 часть.

На какую денежную компенсацию при отмене или задержке рейсов мы имеем право, если летим местными авиакомпаниями:

Итак, что получить денежную компенсацию, нам необходимо:

1. написать претензию в авиакомпанию с приложением всех подтверждающих документов:

Ответить авиакомпания должна в течении 30 дней со дня поступления претензии.

2. Можно написать жалобу на авиакомпанию в Комитет гражданской авиации РК (копию в авиакомпанию – для устрашения).
 

3. В случае получения отказа –  подать в суд.

Как видите гарантированых сумм выплат, как в Европе и у европейских авиакомпаний, кроме 3% штрафа) у нас нет, но кое что мы тоже можем возместить.

Другие материалы по теме