31 Января, 2020
Денежная компенсация за задержку/отмену рейса
1 часть.
Если вы летите с аэропорта, расположенного на территории Евросоюза или из любой страны в аэропорт Евросоюза европейской авиакомпанией, то Вы имеете право на денежную компенсацию, в следующих случаях:
Если рейс отменили или вам отказали в посадке на рейс (против вашей воли), то авиакомпания должна на ваш выбор предложить:
-Отправить вас в первоначальный пункт отправления при первой же возможности.
-Если ваш рейс задержан на срок не менее 5 часов вы так же можете требовать возврата стоимости билетов, указанных в этом пункте.
И самое интересное),
Если же вам предложили пересадку на другой маршрут и время прибытия будет меньше 4 часов от планируемого времени, то авиакомпания имеет право выплатить 50% от стоимости компенсации.
Если ваш рейс задержан на срок более 5 часов вы так же можете требовать денежную компенсацию , указанную в этом пункте.
Компенсация не будет выплачена, если:
1. Вы были извещены об отмене рейса за:
А) 2 недели до поездки;
Б) от 2 недель до 7 дней и вам предложили пересадку на другой рейс (при этом предложенный вылет должен быть не позднее 2 часов от первоначального и прилет – не позднее 4 часов от планируемого);
В) менее чем за 7 дней и вам также предложили пересадку на другой рейс (при этом предложенный вылет должен быть не позднее 1 часа от первоначального и прилет – не позднее 2 часов от планируемого);
2. отмена авиарейса вызвана чрезвычайными обстоятельствами (это должна доказать авиакомпания).
Что делать, если вы подпадаете под вышеуказанные пункты?
1. Собрать необходимые доказательства:
2. Устно, а если не решится вопрос, то письменно обратиться в авиакомпанию с приложением указанных выше документов. Параллельно можно написать жалобу на авиакомпанию в гос. орган по надзору за гражданской авиацией страны вылета и страны, резидентом которой является авиаперевозчик.
3. В случае отказа – можно подать в суд либо воспользоваться услугами авиаадвоката, которых множество в Европе (за свою работу они берут 20% от суммы взыскания и только при положительном результате).
2 часть.
На какую денежную компенсацию при отмене или задержке рейсов мы имеем право, если летим местными авиакомпаниями:
Итак, что получить денежную компенсацию, нам необходимо:
1. написать претензию в авиакомпанию с приложением всех подтверждающих документов:
Ответить авиакомпания должна в течении 30 дней со дня поступления претензии.
2. Можно написать жалобу на авиакомпанию в Комитет гражданской авиации РК (копию в авиакомпанию – для устрашения).
3. В случае получения отказа – подать в суд.
Как видите гарантированых сумм выплат, как в Европе и у европейских авиакомпаний, кроме 3% штрафа) у нас нет, но кое что мы тоже можем возместить.
Денежная компенсация за задержку/отмену рейса 1 часть. Если вы летите с аэропорта, расположенного на территории Евросоюза или из любой ст... читать далее
Дорогие билеты чаще всего можно сдать и получить назад их полную стоимость. Даты и города вылета и прилета можно менять. Дешевые авиабилеты обычно... читать далее
Некоторые советы как вернуть авиабилет и получить оплаченную за них сумму. Если поездка сорвалась, вы сможете вернуть всю стоимость возвратного ави... читать далее
Что делать, если вы опоздали на самолёт? Проспали, перепутали время или дату вылета, не прозвенел будильник...Такая неприятность может сл... читать далее
Каждый из нас регулярно пользуется услугами железнодорожных перевозок. Это, наверное, самый оптимальный вид транспорта при поездках в другие города.... читать далее