Отравление в общественных заведениях

27 октября 2020

Статья 11  Закона «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред его имуществу.

То есть, мы, как потребители имеем право на то, чтобы еда в общественных заведениях была безопасна для жизни и здоровья.

Но, иногда, поход  в  такие заведения заканчиваются неприятными последствиями в виде отравления.

Итак,  отравление в общественном заведении – далее ресторан. Наши действия:

  1. Сохраняем чек и счет. Если чек выбросили, но платили картой, то банковская выписка.
  2. Обращаемся в скорую помощь или к врачу, чтобы получить медицинское заключение.  При обследовании указываем все факторы, которые могли сказаться на нашем состоянии (некачественная пища, невыполнение санитарных норм). Желательно указать, что отправление произошло не после посещения  общественного заведения, а «в связи» с ним.
  3. Если назначили курс лечения, то сохраняем все чеки. Пригодятся в будущем – будем требовать их возмещения.
  4. Определяем размер компенсации. Она состоит из: счёта за еду, денег, потраченных на лечение, и других расходов. Если вас отправили на больничный, то требуем возмещение утраченного из-за болезни заработка.

 

  1. Пишем претензию администрации ресторана/кафе.

В претензии указываем:

Ждем ответа 10 дней. Если не реагируют, то читаем дальше.

 

  1. Заручаемся показаниями свидетелей, тех, кто подтвердит, что вы  ели именно в этот день в этом ресторане. Возможно, кто-то еще  пострадал, тогда можно будет писать коллективную жалобу.
  2. Пишем жалобу в Департамент по защите прав потребителей г.Астана и Департамент общественного здоровья.  Сделать это можно на любом этапе: как при составлении претензии, так и во время обращения в суд.

В жалобе указываем:

Ждем результатов проверки (вас обязательно уведомят).

  1. Пишем исковое заявление. На этой стадии уже требуем не только сумму  компенсации за причиненный вред здоровью, но и сумму компенсации морального вреда.

В исковом заявлении указываем:

 

К иску прикладываем все ранее собранные доказательства: медицинское заключение, подтверждающее факт пищевого отравления; кассовые чеки на приобретенные лекарства; счет из ресторана (при наличии), либо банковская выписка; результатыпроверки Департамента по защите прав потребителей, переписку срестораном. Если собранные доказательства докажут причинно-следственную связь междупотреблением пищи в ресторане и отравлении, то иск будет удовлетворен.

  1. Иск подаем в районный суд либо по месту нахождения (регистрации) ответчика, либо по вашему месту жительства либо по адресу  ресторана.

Госпошлина не взимается.

Ну и напоследок, хочу еще раз напомнить о паре наших прав, как потребителей:

  1. помним, что мы имеем полное право фотографировать еду и снимать на видеосъемку все что происходит (фото и видеосъемку можем использовать в суде в качестве доказательства).  
  2. Если принесенное вам блюдо отличается от блюда, изображенного на картинке в меню, то  это статья 190 КОАП РК «Введение потребителя в заблуждение» и за это ресторан может быть наказан от 20 МРП (если малый бизнес) до 50 мрп (если крупный бизнес), а если повторно попадаются на этом, то штраф – до 100 мрп с приостановлением деятельности. Ну конечно, если вы решите бороться за свои права) и доведете дело до суда.

PS.

Совет Минздрава: Чтобы не стать жертвой пищевого отравления, прежде чем сделать заказ необходимо оглянуться вокруг и обратить внимание на общее санитарное состояние объекта (внешний вид скатертей на столах, состояние столовой посуды и приборов, чистота помещений, в том числе санузлов, наличие мыла, электрополотенца или одноразовых полотенец, одежда персонала).

Другие материалы по теме