25 Июля, 2018
Правилами прописывается возможность возврата или переоформления приобретенного и неиспользованного проездного документа, даже после того, как поезд ушел. Однако получить всю сумму назад уже не удастся. Причина в том, что цена ж/д билета включает в себя совокупность плацкартной и билетной частей. КТЖ обязуется компенсировать затраты при возврате за исключением стоимости плацкарты. Стоимость плацкарты – это часть стоимости проезда, которая определяется за общее расстояние перевозки пассажира и включает в себя плату за пользование вагоном и обслуживание пассажира в пути следования. Если вы хотите переоформить билет, то придется доплатить сумму равную стоимости плацкарты, а также комиссионный сбор за переоформление.
Обратите внимание, если вы не смогли воспользоваться билетом по серьезным и независящим от вас обстоятельствам, это даст вам преимущество во времени, но только в случае, если вы сможете предоставить документальное подтверждение. Поэтому соответствующие справки лучше брать сразу. Если вы пропустили пригородный поезд, в котором места не указываются, деньги вам не вернут.
В случае опоздания на поезд сохраняйте при себе проездной документ и удостоверение личности (или другой документ, который вы использовали при покупке). Необходимо оценить обстановку и узнать, есть ли позже отправляющийся транспорт, на котором вам было бы удобно уехать. Это можно сделать непосредственно на сайте КТЖ, на сайтах агентов, занимающихся продажей билетов или позвонив в кассы. Проанализировав сложившуюся ситуацию, вы можете выбрать подходящий для вас способ решения проблемы: догнать поезд и сесть на следующей станции; переоформить билет и уехать на другом поезде; вернуть часть денег.
Рассмотрим некоторые варианты:
Сесть на следующей станции
Если позволяет время, можно последовать за поездом до следующей остановки. Такой трюк имеет смысл, если вы точно знаете маршрут движения поезда, у вас есть провожающий на машине или возможность быстро найти такси, и вы ориентируетесь на местности. Если все сложилось удачно, вы имеете полное право занять место, указанное в проездном документе, даже если проводник, решив подзаработать, уже определил на ваше место безбилетного гражданина. В такой ситуации вы всегда можете бравировать тем, что билет имеет силу на протяжении всего маршрута, а в «правилах перевозок пассажиров железнодорожным транспортом» не уточняется, что пассажир обязан садиться на той станции, которая указана в проездном документе.
Переоформление
При опоздании на поезд можно переоформить билет. Сделать это можно только в кассах вокзала. Придется оплатить комиссионный сбор за переоформление в размере 190 тенге. Доплатить стоимость плацкарты. Если стоимость проезда на следующем подходящем поезде окажется выше, то вам необходимо будет заплатить за разницу. Если дешевле – то наоборот, компенсацию получаете вы.
Возврат билета
Если вы решили отменить поездку, воспользоваться другим видом транспорта или опоздали на поезд, возврат билета подходящий выход из ситуации. Возврату подлежат абсолютно все билеты – бумажные, электронные.
За возврат билетов КТЖ взимает комиссионный сбор в размере 1 000 тенге.
В законодательстве также указан лимит времени, в течение которого можно обратиться в кассы для возврата или переоформления:
- не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда – полную стоимость проезда;
-менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда – стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты;
-менее чем за 6 часов до отправления и не более 1 часа после отправления поезда – стоимость билета, при этом удерживается вся стоимость плацкарты.
Сдать билет можно только в кассу на вокзале. Необходимо личное присутствие и наличие документов. Для возврата детских билетов требуются свидетельства о рождении. Возврат осуществляется под роспись на всех квитанциях. Если билет покупался по-безналичному расчету, возврат производится на банковский счет.
К примеру, цена билета по маршруту Алматы-Астана 8432 тенге, из них стоимость билета- 3666 тенге, стоимость пласкарты – 4416 тенге, сервис – 350 тенге. Эти данные указываются в каждом билете. Подсчеты можно сделать самостоятельно.
Согласно Правилам покупки электронных проездных документов, опубликованных на сайте: https://epay.railways.kz, возврат в билетной кассе неиспользованного электронного документа (билета) с электронной регистрацией менее за 1 час до отправления поезда с начальной станции и в период более 1 часа после отправления поезда при условии личной явки пассажира в билетную кассу и предъявления документа, удостоверяющего личность возврат денежных средств производится в претензионном порядке.
Изучайте свои права и выход из любой ситуации всегда найдется. А лучше, не опаздывайте на поезд!
Информация в данной публикации соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на дату публикации.
Денежная компенсация за задержку/отмену рейса 1 часть. Если вы летите с аэропорта, расположенного на территории Евросоюза или из любой ст... читать далее
Дорогие билеты чаще всего можно сдать и получить назад их полную стоимость. Даты и города вылета и прилета можно менять. Дешевые авиабилеты обычно... читать далее
Некоторые советы как вернуть авиабилет и получить оплаченную за них сумму. Если поездка сорвалась, вы сможете вернуть всю стоимость возвратного ави... читать далее
Что делать, если вы опоздали на самолёт? Проспали, перепутали время или дату вылета, не прозвенел будильник...Такая неприятность может сл... читать далее
Каждый из нас регулярно пользуется услугами железнодорожных перевозок. Это, наверное, самый оптимальный вид транспорта при поездках в другие города.... читать далее