"Опоздал на поезд - найди верное решение"

25 июля 2018

Каждый из нас регулярно пользуется услугами железнодорожных перевозок. Это, наверное, самый оптимальный вид транспорта при поездках в другие города.

Не исключено, что бывают случаи, когда пассажир опаздывает на поезд. В первую очередь, в таких ситуациях пассажир должен руководствоваться правовыми документами: ЗРК от 08.12.2001 № 266
«О железнодорожном транспорте», приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30.04.2015 № 545 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом».

Правилами прописывается возможность возврата или переоформления приобретенного и неиспользованного проездного документа, даже после того, как поезд ушел. Однако получить всю сумму назад уже не удастся. Причина в том, что цена ж/д билета включает в себя совокупность плацкартной и билетной частей. КТЖ обязуется компенсировать затраты при возврате за исключением стоимости плацкарты. Стоимость плацкарты –  это часть стоимости проезда, которая определяется за общее расстояние перевозки пассажира и включает в себя плату за пользование вагоном и обслуживание пассажира в пути следования. Если вы хотите переоформить билет, то придется доплатить сумму равную стоимости плацкарты, а также комиссионный сбор за переоформление.

Обратите внимание, если вы не смогли воспользоваться билетом по серьезным и независящим от вас обстоятельствам, это даст вам преимущество во времени, но только в случае, если вы сможете предоставить документальное подтверждение. Поэтому соответствующие справки лучше брать сразу. Если вы пропустили пригородный поезд, в котором места не указываются, деньги вам не вернут.

В случае опоздания на поезд сохраняйте при себе проездной документ и удостоверение личности (или другой документ, который вы использовали при покупке). Необходимо оценить обстановку и узнать, есть ли позже отправляющийся транспорт, на котором вам было бы удобно уехать. Это можно сделать непосредственно на сайте КТЖ, на сайтах агентов, занимающихся продажей билетов или позвонив в кассы. Проанализировав сложившуюся ситуацию, вы можете выбрать подходящий для вас способ решения проблемы: догнать поезд и сесть на следующей станции; переоформить билет и уехать на другом поезде; вернуть часть денег.

Рассмотрим некоторые варианты:

Сесть на следующей станции

Если позволяет время, можно последовать за поездом до следующей остановки. Такой трюк имеет смысл, если вы точно знаете маршрут движения поезда, у вас есть провожающий на машине или возможность быстро найти такси, и вы ориентируетесь на местности. Если все сложилось удачно, вы имеете полное право занять место, указанное в проездном документе, даже если проводник, решив подзаработать, уже определил на ваше место безбилетного гражданина. В такой ситуации вы всегда можете бравировать тем, что билет имеет силу на протяжении всего маршрута, а в «правилах перевозок пассажиров железнодорожным транспортом» не уточняется, что пассажир обязан садиться на той станции, которая указана в проездном документе.

Переоформление

При опоздании на поезд можно переоформить билет. Сделать это можно только в кассах вокзала. Придется оплатить комиссионный сбор за переоформление в размере 190 тенге. Доплатить стоимость плацкарты. Если стоимость проезда на следующем подходящем поезде окажется выше, то вам необходимо будет заплатить за разницу. Если дешевле – то наоборот, компенсацию получаете вы.

Возврат билета

Если вы решили отменить поездку, воспользоваться другим видом транспорта или опоздали на поезд, возврат билета подходящий выход из ситуации. Возврату подлежат абсолютно все билеты – бумажные, электронные.

За возврат билетов КТЖ взимает комиссионный сбор в размере 1 000 тенге.

В законодательстве также указан лимит времени, в течение которого можно обратиться в кассы для возврата или переоформления:

- не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда – полную стоимость проезда;

-менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда – стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты;

-менее чем за 6 часов до отправления и не более 1 часа после отправления поезда – стоимость билета, при этом удерживается вся стоимость плацкарты.

Сдать билет можно только в кассу на вокзале. Необходимо личное присутствие и наличие документов. Для возврата детских билетов требуются свидетельства о рождении. Возврат осуществляется под роспись на всех квитанциях. Если билет покупался по-безналичному расчету, возврат производится на банковский счет.

К примеру, цена билета по маршруту Алматы-Астана 8432 тенге, из них стоимость билета- 3666 тенге, стоимость пласкарты – 4416 тенге, сервис – 350 тенге. Эти данные указываются в каждом билете. Подсчеты можно сделать самостоятельно.

Согласно Правилам покупки электронных проездных документов, опубликованных на сайте: https://epay.railways.kz, возврат в билетной кассе неиспользованного электронного документа (билета) с электронной регистрацией менее за 1 час до отправления поезда с начальной станции и в период более 1 часа после отправления поезда при условии личной явки пассажира в билетную кассу и предъявления документа, удостоверяющего личность возврат денежных средств производится в претензионном порядке.

         Изучайте свои права и выход из любой ситуации всегда найдется. А лучше, не опаздывайте на поезд!

 

Информация в данной публикации соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на дату  публикации.

 

 

 

Другие материалы по теме