Может ли покупатель вернуть товар, приобретенный по скидке, по акции

31 Января, 2020

Часто в компаниях проводят акции, на которых делают распродажу товаров и услуг.

При этом во многих магазинах можно встретить объявления вида «Товар, приобретенный со скидкой, обмену и возврату не подлежит».

 

Правомерно ли такое объявление и можно ли все-таки вернуть товар, купленный со скидкой?

Предупреждение, что скидочный или акционный товар возврату и обмену не подлежит – это введение покупателя в заблуждение.

Скидочные товары покупатели имеют право возвращать точно так же, как и обычные товары. Здесь действуют те же правила.

Есть только одно исключение – это если товар уценен из-за какого-либо дефекта.

И об этом продавец должен в обязательном порядке предупредить покупателя. И если покупатель увидел этот дефект, согласился с ним и озвучил про отсутствие претензий к продавцу. А еще лучше, если письменно подписал об отсутствии претензий к продавцу.

 

Если же говорить об обычном товаре, который продается по меньшей цене из-за акции, то тут в полной мере можно положиться на Закон РК "О защите прав потребителей". И если покупатель хочет вернуть акционный товар, в случае если он по каким-то потребительским свойствам не подошел или оказался некачественным и об этом Продавец не предупредил, то покупатель имеет право обменять или сдать этот товар по собственному усмотрению руководствуясь следующими статьями:

1. Статья 14 Закона о защите прав потребителей. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества;

2. Статья 15 Закона о защите прав потребителей. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества;

3. Статья 30 Закона о защите прав потребителей. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Для того, чтобы обменять товар у покупателя обязательно должен быть сохранен чек.

В данном случае есть только один нюанс – сдать этот товар покупатель может только по той цене, по которой товар был приобретен, а не по той, что будет уже после акции.

 

Подытожим, если компания вводит покупателя в заблуждение,  указывая, что акционный или  товар возврату и обмену не подлежит, то покупатель может обратиться с жалобой в Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК либо в их территориальные подразделения.

 


Комментарии

Оставить комментарий:

Другие материалы по теме